Logo

ООП и ФП

Трактовка понятий объектно-ориентированного и функционального программирования в языке Кантор. Страница в разработке, будет пополняться.

Объектно-ориентированное программирование

  • Объект — это абстракция состояния. Объекты хранят состояние и могут его изменять в течение жизни. Задача объектов — хранить состояние между вызовами функций.
  • Для связи с внешним миром объекты имеют свойства. Читаемые свойства могут участвовать в функциональных вызовах, записываемые — только в процедурах. Свойства-переменные доступны на чтение и запись, являясь агрегированными объектами.
  • Каждое свойство определяется именем и набором параметров — сигнатурой (прототипом). Имя или параметры могут отсутствовать (быть null). Безымянное свойство является аналогом свойства по умолчанию в других языках программирования, а беспараметрическое свойство — командой или процедурой. Свойство без имени и параметров — сам объект — this.
  • Класс — это функция от состояния, определяемая как набор свойств. Задача класса — обеспечение согласованности состояния объекта.

Функциональное программирование

  • Переменная — это функция, реализованная памятью. Понятие переменной в Канторе относится к разделу ФП.
  • Кортеж — это функция с несколькими out-аргументами.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Выбрав в выпадающем списке пункт «Имя/URL», можно оставить комментарий от своего имени без предварительной регистрации.